Морские перевозки грузов


Морские перевозки  грузов

Большие морские потоки

Мир стал космополитичным. Все стало зависеть друг от друга. Бизнес не знает границ. Ежесекундно по всему миру совершаются деловые сделки купли-продажи, а различные транспортные компании заняты доставкой грузов с одного континента на другой. Большое вавилонское явление в системе мировых грузоперевозок. Среди них особо важное место для развития национальных экономик стран, являются морские перевозки. Все последнее время они совершенствуются, как и само пакетирование грузов. Казалось бы, только недавно контейнерные морские перевозки были первой хорошей новостью, а уже стали рутинным занятием. Контейнерные перевозки востребованы для доставки неинертных и жидких грузов и показали свою исключительную эффективность и универсальность. Большой вместимости контейнеры, после доставки по воде в порты назначения, перегружаются на автомобильный или железнодорожный транспорт и направляются на рынки ликвидности вмещающегося товара или груза.

Мультимодальные доставки

Почему морские грузоперевозки так сегодня востребованы бизнесом? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости решения таких задач, как удешевление грузоперевозок на основе логистики и схем комбинированной доставки грузов к получателю. Мультимодальные доставки грузов базируются на многих видах транспортировки одних и тех же грузов и являются тщательно выверенной логистической системой. Более того, они осуществляются в совокупности с такой инфраструктурой, как порты, терминалы, складские помещения, аэропорты и т.д. На пути следования товара необходима скоординированная система управления потоками, которая требует этакого универсального экспедитора, который при помощи современных схем может определить самый оптимальный маршрут движения товаров от изготовителя до потребителя.

Как уже выше говорилось, значительный процент морских перевозок осуществляется при помощи специальных контейнеров. В них груз надежно защищен от всевозможных случайностей. При этом упрощается погрузка и разгрузка, что экономит время. А для товара, организации бизнеса это то, что нужно.

Однако есть многие партии грузов, нуждающиеся в специальных судах. Например, для перевозки потребителю сжиженного газа, зерна, бензина, мазута, нефти, угля и многих инертных материалов.

Морские линии

Морские перевозки осуществляются по морским линиям, как автомобилями по автомагистралям. Проход судов строго регламентирован и контролируется, когда судно зайдет в порт загрузки, и когда достигнет места выгрузки. Это устраняет негативные случаи в перевозке грузов, повышает надежность и своевременность их доставки в пункты назначения. Линейное передвижение грузов отслеживается многими международными службами в одном часовом измерении. В результат доставка грузов всегда на виду у морских диспетчеров.

Экономическая основа морских перевозок зиждется на денежной ставке. Она включает много параметров. В частности, ее составляют морское фрахтование (заказ судна), денежные издержки на погрузку товара в порту, выплата сумм денег на осуществление выгрузки в порту прибытия, неизбежная поправка на курсы национальных валют, оплата за бункерное топливо для транспортного морского средства, плата в порту за безопасность, оформление коносамента.

Дополнительные расходы

Это не значит, что не могут возникнуть дополнительные расходы на линии движения груза. Может быть, доплата за доставку грузов в сложных ледовых условиях, в замерзающих портах, дополнительно оплачивается перегрузка контейнеров и т.д.